Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

Блок новостей

10 фактов о шипах от Continental

09/06/2017
Автор: интернет-магазин шин и дисков Pro-Wheels
10 фактов о шипах от Continental

10 фактов о шипах от Continental

Continental рассказала подробности о шипах противоскольжения, устанавливаемых в зимние шины

Бытует мнение, что шип у зимней шины представляет собой довольно простую по конструкции и незначительную на фоне остальных технических решений деталь. Специалисты компании Continental, одного из мировых лидеров в разработке зимних шин, решили опровергнуть эти стереотипы и подробнее рассказать о шипах.

Концерну Continental принадлежит производитель шипов, компания Tikka Spikes Oy

Обычно шинные компании заказывают разработку и изготовление шипов у сторонних компаний. Между тем, один из ведущих мировых производителей шипов – финская компания Tikka Spikes Oy – является частью международной корпорации Continental. Это позволяет инженерам из различных подразделений концерна постоянно находиться в тесном взаимодействии и тщательнее доводить продукцию до финальной реализации.

Шип должен быть легким

Шип состоит из корпуса (тела), обычно изготовленного из алюминиевого сплава, и твердосплавного наконечника, в составе которого нередко присутствует карбид вольфрама. Разработчики борются за снижение веса каждого шипа – так его легче удержать в резине протектора, и он меньше изнашивает дорожное покрытие. К примеру, новая конструкция шипа KristallDubb позволила снизить его массу на 25% и за счет этого увеличить число шипов в шине Continental IceContact 2 на 50%, сохранив воздействие на полотно дороги в безопасных пределах.

Форма наконечника шипа влияет на сцепление

Изначально, до 2003 года, твердосплавные наконечники у шипов концерна имели круглую форму, если рассматривать шину анфас. С 2004 года шип стал называться «овальным», а в действительности прямоугольным со скругленными боковыми кромками – широкая часть работала на продольное сцепление и существенно улучшила разгонно-тормозные характеристики шин. С 2005 года Continental внедряет фирменный «бриллиантовый» наконечник, названный так за дополнительные наклонные грани на вершине, они увеличили число сцепных кромок и улучшили проникающие свойства шипа. Дальнейшим развитием в 2010 году стал наконечник Brilliant Plus с множеством вогнутых и выпуклых сцепных граней, он обеспечил качественно новый уровень удержания на зимней дороге в продольном и поперечном направлении. Развивать дальше выдающиеся сцепные и проникающие свойства этого шипа помешало строгое законодательство, регулирующее степень износа дорожного покрытия, поэтому разработчикам пришлось пойти на компромисс, чтобы обеспечить сохранность асфальта. В результате в 2013 году появился гибридный шип, наконечник которого сочетает свойства всех указанных выше моделей, но отличается более плавными линиями; с незначительными изменениями эта форма использована в инновационном шипе KristallDubb, представленном в 2014 году.

Continental - единственный производитель, использующий технологию «впаянный» шип

Одной из главных проблем для разработчиков и конечных пользователей является надежное удержание шипов в протекторе. Шинные производители постоянно экспериментируют с формой и размерами нижнего фланца и тела шипа, плотностью резины в надежде уберечь шипы от выпадения. Специалисты Continental предложили простое и радикальное решение – «впаять» шип. На самом деле, технология подразумевает несколько иное: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь, и затем производится ошиповка заготовки шины. В процессе вулканизации покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение. В итоге измеренное усилие на вырывание шипа в среднем составило 500 Нм, что примерно в десять раз превосходит результаты при традиционной ошиповке. На сегодняшний день это лучший показатель в шинной индустрии.

Попасть на лед помогает гранит

Чтобы получить одобрение от соответствующих надзорных органов власти и заработать допуск на дороги общего пользования шипованным шинам надо доказать свою безопасность для дорожного покрытия. Один из распространенных тестов – испытательный проезд по гранитным плиткам. К примеру, шины Continental IceContact 2, известные большим количеством шипов на погонный метр, проехали по тестовым плиткам определенного размера и веса 400 раз на скорости 100 км/ч, после чего плитки повторно взвесили, чтобы определить степень износа. Результат – полное одобрение от комиссии.

Шипы расположены в тщательно продуманном порядке

Это только на первый взгляд расположение шипов выглядит хаотичным. В действительности разработчикам приходится учитывать множество факторов: типоразмер шины, состав резиновой смеси, рисунок протектора, предполагаемые погодные условия и даже законодательство разных стран, ограничивающее количество шипов на погонный метр. Важно, чтобы при качении последующий шип не попадал в углубление, проделанное предыдущим шипом, а эффективно взаимодействовал со сцепной поверхностью. Шипы в протекторе располагаются продольными рядами, обычно число рядов ограничивается 10-16, но встречается и 20-рядная ошиповка.

На работу шипа влияет посадочное место в протекторе

При движении по льду возле наконечника шипа и в пятне контакта скапливается отколотая ледяная крошка, которая снижает эффективность работы шипа и близлежащих сцепных кромок. Поэтому многие шинные производители уделяют внимание соответствующему оформлению посадочного места шипа. У флагмана линейки зимних шипованных шин Continental, модели Continental IceContact 2, возле каждого шипа расположены отводящие канавки, которые удаляют ледяную крошку и позволяют шипу работать максимально эффективно.

Шипованные шины следует обкатывать

Из соображений безопасности современные шипованные шины рассчитаны на надежное сцепление с первых метров поездки. Но крайне желательно дать шипам окончательно занять устойчивое положение в посадочном гнезде. Для этого первые 700 километров лучше ездить без резких стартов и торможений, а также боковых ускорений, оптимальную скорость при этом рекомендуется держать в пределах 100 км/ч. Вклеенный шин от Continental теоретически способен без подготовки выдержать большие перегрузки, однако и ему щадящий режим на начальных километрах пойдет на пользу. Впрочем, у специалистов Continental здесь есть тонкий психологический расчет – если водитель после установки шипованных шин первое время соблюдает осторожность и умеренность, он успевает привыкнуть к разнице в ездовых повадках летней и зимней резины, а заодно настраивает себя на безопасное поведение на дорогах.

Не надо путать шипованные и шипуемые шины

Конструкция каркаса, строение протектора и состав шипованных шин изначально рассчитаны под установку шипов. Например, у протектора может быть нижний слой из плотной резины, которая надежно удерживает нижний фланец шипа, а состав резины и форма блоков верхнего слоя больше рассчитаны на сцепление с рыхлым снегом и асфальтом – за удержание на льду и снежном накате, в основном, отвечают шипы. Шипуемые шины, в свою очередь, изначально поставляются без шипов, но у них есть посадочные гнезда под ошиповку, и шипы на них можно установить даже в небольшой мастерской. Однако шипуемые модели стоит рассматривать как компромиссный вариант, по своим характеристикам они уступают специально разработанным шипованным шинам.