Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

10 интересных фактов о шинах

Предлагаем 10 фактов про шины для авто, которые позволят узнать много интересного и совершенно по-новому взглянуть на всем привычные покрышки.

1. Бывшие в употреблении автомобильные покрышки используют для производства множества вещей. В странах Южной Америки из мягких (зимних) шин успешно изготавливают обувь и даже одежду. А многие страны эту же б/у продукцию добавляют в асфальтовое покрытие, предварительно мелко измельчив. Такая практика оказалась действенной: заасфальтированный с использованием резины мост в Китае принимает большую нагрузку, чем было запланировано изначально. Исследования вопроса, куда можно деть использованные шины, продолжаются во всем мире.

2. Самые большие в мире автомобильные покрышки изготавливаются для самосвалов, грузовиков и другой крупнотоннажной техники. Шины для некоторых моделей БелАЗов весят около 5 тонн. Рекорд же по стоимости принадлежит Michelin, шина XDR 59/80R63 тянет уже на 5,4 тонны.Она состоит из почти 4-х тонн резины и стоит порядка 50 тыс. долларов каждая! Для того, чтоб прикрепить ее, необходимо использовать 47 болтов. Для одного транспортного средства требуется 6 колес.

3. Давление в камере является очень важным фактором. Если снизить его всего на 10%, на 1% становится больше расход топлива. Также резина с низким давлением уменьшает продолжительность использования протектора. А наполненная воздухом на 4/5 – снижает срок эксплуатации резины сразу на треть. Ежемесячно она теряет около 1/10 от давления, которое было в начале. Узнать об этом поможет простой фактор: на повороте резина визжит.

4. При сильном трении покрышки буквально раскаляются. Некоторые модели шин при быстрой езде нагреваются до температуры в 80 градусов, если человек прикоснется к покрышке с такими параметрами, он может получить настоящий ожог. Чтоб этого не происходило, фирмы-изготовители добавляют в резину особые компоненты, например, сажу. Это позволяет не нагреваться резине до высоких температур. Вот только добавка может повлиять на форму изделия.

5. При изготовлении покрышки в нее добавляют диоксид кремния. Сегодня этот компонент стал основой добавки, известной под названием силика. Впервые ее использовали химики одного из мировых производителей шин в конце прошлого века. Выяснилось, что добавление кремния в резину приводит к тому, что снижается расход топлива. Позже стало понятно, что это дает возможность увеличить срок службы протектора, по мнению некоторых экспертов, такие колеса смогут пройти около 100 тыс. километров.

6. Даже на полностью спущенной шине можно без особых проблем и вреда для транспортного средства и самой резины проехать около 80 километров. Для этого придется придерживаться такой же скорости. А если последнюю снизить еще больше, то без вреда для покрышки можно проехать еще больше. Инженеры утверждают, при скорости в 60 км/час на колесах можно проехать до 160 километров, при этом совершенно безвредно для шины.

7. Производимые сегодня покрышки – это не только резина, они состоят из разных материалов. Боковая часть – из каучука, причем природного, а сам протектор содержит не только натуральный, но и синтетический каучук. Внутри шины проходит стержень из стали, а также специальное приспособление для поддержки формы. Кроме того, не стоит забывать про корд, состоящий из высокопрочных стальных нитей. Это позволяет придать транспортному средству устойчивость, при этом увеличивает срок службы.

8. Многие компании, выпускающие шины, при производстве добавляют в продукцию кремниевую кислоту. Этот химический компонент имеет свои преимущества: он дешевле сажи и обеспечивает покрышкам лучшее сцепление. Особенно, если поверхность дороги мокрая. Вот только эта добавка приводит к появлению на дорогах черных следов, а также является вредной для окружающей среды, поставляя в нее технический углерод.

9. Один из производителей недавно разработал новую технологию, позволяющую снизить вес шин. Это удалось достигнуть благодаря снижению веса металлокорда в покрышке, при этом без ущерба для последней. Специалисты другой компании работают над уменьшением протектора. Дело в том, что это даст возможность снизить потребление топлива. Работа над усовершенствованием автомобильных шин идет без перерыва.

10. Ежегодно на нашей планете производится около 1 миллиарда покрышек. Потребителю предлагается выбрать самые разные товары: зимняя, летняя или универсальная резина. Эксперты постоянно усовершенствуют шины: на рынке уже представлены самонесущие покрышки, даже если давления нет – автомобиль продолжает двигаться с минимальной потерей скорости. С каждым днем все более востребованными и популярными становятся бескамерные шины. По некоторым данным, через 10 лет такая продукция полностью вытеснит существующую.