Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

Ремонт шин

Что нужно знать о ремонте шин

Покупка нового комплекта шин требует немалых финансовых вложений, поэтому в некоторых случаях разумнее отремонтировать поврежденную покрышку. Отремонтировать можно не любое повреждение, поэтому важно различать его характер.

Специалисты по шиномонтажу выделяют следующие виды повреждений:

  • износ протектора;
  • прокол;
  • боковой порез;
  • выщип;
  • разрушение бокового кольца;
  • грыжа.

В случае с легковым автомобилем износ протектора не поддается ремонту. Такие шины необходимо менять на новые. Если же речь идет о шинах грузового или коммерческого автомобиля, то для некоторых моделей покрышек предусмотрена возможность восстановления протектора. Для этого просто производится углубление канавок. Стоит отметить, что при продаже бывших в употреблении легковых шин некоторые предприимчивые граждане тоже углубляют протектор, и внешне кажется, что протектор нормальный, но эксплуатировать такие шины опасно.

Прокол – наиболее частое повреждение, с которым обращаются в шиномонтаж. Проколоть колесо можно даже на идеально ровной дороге, достаточно наехать на острый предмет или камень. Ремонтируется прокол несколькими способами: жгутом, пластырем или «грибком».
Боковой порез локализуется в плечевой части шины. Он может возникнуть как из-за наезда на острый предмет, так и из-за попадания в яму с острыми краями, что на российских дорогах не редкость. Ремонт бокового пореза – более сложная операция и требует наличия в мастерской вулканизатора. С его помощью порез запаивается. Такой ремонт возможен только в том случае, если пострадала лишь резина. Если повредился металлический корд, шину лучше заменить на новую, так как ее первоначальные свойства уже безвозвратно утрачены.

Выщип возникает в случае, когда колесо цепляется за что-то острое. В целом выщип похож на боковой порез, но отличается тем, что кусочек выщипанной резины остается на месте. Небольшой выщип можно отремонтировать даже самостоятельно, просто заклеив суперклеем. В более сложных случаях придется прибегнуть к вулканизации.

Разрушение бокового кольца может произойти в процессе снятия шины с диска. Если внутренний корд не поврежден, можно попробовать отремонтировать недуг при помощи химической вулканизации, но лучше всего от такой покрышки избавиться, так как при возрастании давления на высокой скорости колесо может попросту «разбортоваться».

Грыжей или шишкой называется вздутие на колесе, которое происходит по причине разрыва металлических нитей корта. Такое бывает при попадании на скорости в глубокую яму. В результате шина в этом месте уже не держит форму, что и проявляется в виде характерной шишки. Ездить с такой покрышкой нельзя: шина может взорваться, что чревато попаданием в серьезное ДТП. Восстанавливать такие шины не рекомендуется, но на какое-то время продлить жизнь шине можно при помощи специального кордового пластыря. Для надежности в такую шину можно поставить камеру.

Ремонт шин своими руками

Такое несложное повреждение, как прокол, можно отремонтировать своими руками. Для этого понадобится специальный рем комплект, который можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Он состоит из резинового жгута, шила и клея. Также в комплекте могут быть нож и приспособление для удаления саморезов и других предметов, послуживших причиной прокола. Последовательность действий указана в инструкции к ремкомплекту: нужно очистить место прокола от загрязнений, продеть в шило жгут и просунуть внутрь прокола. При вынимании шила жгут закроет собой прокол, и шина перестанет спускать.

Еще один современный способ «лечения» проколов – герметик. Он представляет собой баллон со шлангом. Его необходимо подсоединить к ниппелю и впрыснуть в колесо. Попав внутрь, герметик закупорит отверстие, и шина будет сохранять герметичность. Конечно, такой способ подойдет только для небольших проколов.

От состояния шин зависит безопасность на дороге, поэтому к самостоятельному ремонту можно прибегать только в крайнем случае, например, когда нужно просто дотянуть до шиномонтажной мастерской.

Что делать, если шина не поддается ремонту

Если повреждение покрышки фатально, придется с ней попрощаться и отправиться за новой. Если в замене нуждается только одна шина, покупать необходимо точно такую же, так как, в соответствии с правилами дорожного движения, на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины.

Из широкого ассортимента покрышек в интернет-магазине «Pro-Wheels.Ru» Вы с большой вероятностью найдете нужную Вам модель. Для удобства поиска на нашем сайте можно сразу задать все параметры. При возникновении любых вопросов Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами, оставив заявку на обратный звонок.