Подбор

по параметрам
по авто

Параметры шин

Ширина

Профиль

Диаметр

Производитель

Сезонность
Winter
Summer
Spikes
RunFlat

Параметры

по параметрам
по авто

Параметры дисков

Производитель

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ET)

Ступица

Цвет

Параметры

Зачем нужна обкатка шин

Каждому автовладельцу приятно смотреть на новую резину сразу после покупки: в это время она очень сильно блестит. На самом деле, так оно и есть. И от этого покрытия рекомендуется избавиться. Именно для этого необходима такая важная процедура, как обкатка покрышек.

Еще во время производства шин для авто их приходится обрабатывать специальным составом. Это нужно для извлечения изделия из формы. После этого продукцию также приходится смазывать: для хранения на складах она покрывается консервирующим составом. Он даже пропитывает резину на некоторую глубину. Все это делает шины гладкими, у них понижено сцепление с дорогой. Чтобы убрать это фактор, необходимо проехать на покрышках от 300 до 900 километров. В результате верхний слой исчезает, после чего колеса готовы для дальнейшего использования.

Обкатка имеет еще одно достоинство: это дает возможность в первую очередь водителю привыкнуть к новым шинам. Она приводит к изменениям характеристик управления транспортным средством. Особенно это сказывается после установки зимних покрышек. Пока они новые, приходится соблюдать некоторые правила, привыкая к новой динамике вождения. Практика показывает, что для этого нужно около недели активной езды. Именно за это время автомобиль в среднем проезжает необходимый минимум в 300 километров.

Детали процесса

В принципе от водителя требуется немного: быть острожным в первое время после установки резины. Для летних шин обкатка необходима первые 300 км, для зимних – 500-600, для шипованных шин – не более 900. Для всех новых изделий рекомендуются некоторые основные правила:

  • минимум резких разгонов и торможений;
  • осторожные повороты;
  • предельная сосредоточенность на влажном, мокром, заснеженном дорожном покрытии.

Придется в первое время соблюдать и скоростные ограничения: не выше 80 км в теплое время года, не более 70 – зимой. Утром резину потребуется прогреть, особенно это касается летних шин. Для этого движение начинают медленно, не торопясь, набирая нужную скорость. Не стоит газовать, резко входить в повороты, совершать другие активные движения. Чтобы у летних покрышек появилось нужное сцепление, потребуется первые 100 километров пути быть предельно аккуратным. Как правило, этого расстояния хватает, чтоб колеса притерлись к дорожному покрытию.

Правила обкатки зимних шин

С резиной для зимнего периода и с шипованными изделиями придется поступить немного иначе. Она имеет отличные параметры ширины и глубины протектора. Да и сама дорога в холодное время года имеет другие свойства. Для зимних шин период обкатки увеличивается, составляя от 500 до 700 км, все зависит от марки продукции и некоторых других факторов. Остальные рекомендации те же, что и для летних покрышек. Добавим только то, что зимняя, а тем более – шипованная резина – устанавливается вовремя, она не предназначена для вождения в теплое время года. Кроме того, рекомендуется не нагружать колеса.

Есть особые правила для шипованной резины. Транспорт переобувают до выпадения снега и появления наледи. Именно в это время обкатка шин производится наиболее эффективно. Не стоит ехать со скоростью свыше 60 км/час. Шипы в первое время занимают свое необходимое место, притираясь к дорожному покрытию. Если водить авто с нарушениями, это может привести к утере шипов, в таком случае придется покупать новые шины, старые теряют все заложенные в них производителями свойства. Кстати, почти все изготовители шипованной резины наносят на свой товар специальный индикатор обкатки. После его исчезновения колеса можно использовать в обычном режиме.

Детали и нюансы

Устанавливая на авто новую резину, рекомендуется проверить балансировку. Старые шины со временем теряют форму, это сказывается и на других параметрах транспортного средства. Поэтому необходимо привести колеса в нужное состояние. Также специалисты советуют сделать повторную балансировку после прохождения 500 км, это относится и к летним, и к зимним шинам. Такого километража вполне хватает, чтоб резина плотно дала усадку на диски.

Некоторые водители отказываются от обкатки, считая ее устаревшей и ненужной процедурой. Вот только очень быстро в таких авто шины начинают скользить, тормозить на них все сложней. Сами транспортные средства хуже управляются. Как правило, через некоторое время все это исчезает. Вот только стоит ли рисковать одну или две недели, подвергая опасности не только себя, но и окружающих? Если обкатка шин производится с соблюдением всех необходимых условий, все будет в полном порядке. Сам процесс нужен не резине, а водителю. Запомнив это, удастся избежать ненужных неприятностей, сохранить жизнь и здоровье себе и другим людям.